Онлайн психолог Экзистенциальная психология. Экзистенциальная психотерапия Экзистенциальная психология и психотерапия

Название статьи (ревалентно)

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.

Мы все живем в придуманных мирах, только меньшая часть людей принимает участие в придумывании своих миров, а большая живет в мирах, целиком придуманных другими.

* * *

Время ускоряется из-за разницы давления - впереди уходят и образуется подсасывающий вакуум, сзади появляются и напирают.

* * *

Если хочешь научиться строить отношения - начни учиться слушать и понимать.

* * *

Совесть - это внешние требования, отобранные мною для внутреннего употребления.

* * *

Раз пошел по новому кругу, значит пора "размыкать" новый круг.

* * *

Ответственность определяется сомнениями.

* * *

Традиция отметает личное, тогда в молитве традиция мешает.

* * *

Лучше умереть живым, чем жить мертвым.

* * *

Как устроено мужество? Чем оно отличается от воли?

* * *

Не путать способности с потенциалом, способности не включают в себя интенции.

* * *

Жить в семье и жить интересами семьи - не одно и то же.

* * *

Будущими событиями живет и придумывает их тот, у кого нет событий настоящих.

* * *

Бывает капитуляция без войны.

* * *

Независимые люди ищут в браке зависимости. Тогда зависимость не обязательно невротический феномен, но и онтологическое свойство.

* * *

Выбор определяется настроением "здесь и сейчас".

* * *

Любые отношения есть любовь. Даже для маленького совета нужна любовь. Для того, чтобы "произошла учеба" учитель должен очень хотеть этого ученика, а ученик - этого учителя. Они оба должны стремиться к процессу учебы, а это - любовь.

* * *

Строя в себе конструкции и классификации для лучшего понимания нужно уметь в нужный момент отказаться от всех них и начать восприятие с чистого листа.

* * *

Мы выдумываем страхи, исходя из прошлого опыта, значит когда живем прошлым.

* * *

Опоздания как проявление страха глубоких отношений.

* * *

Родители требуют от нас максимальной реализации наших способностей и потенциалов и нас это раздражает и тяготит.

* * *

Все человеческие проблемы это проблемы, связанные с неправильной деятельностью.

* * *

Равнодушие - тоже страх неравнодушия, отношений.

* * *

Если хочется понимания, надо лучше объяснять.

* * *

4-й закон природы - отдавать можно только близким.

* * *

Работа психотерапевта состоит, в основном, из слушания, а это - внимательное молчание.

* * *

Если я - "партнерша Бога", - я должна от него рожать и отдавать.

* * *

Не бойтесь знать ответ.

* * *

Страх - прекрасный повод…

* * *

От хорошей (спокойной) жизни заводятся кони, или страх перед первым законом природы.

* * *

Если жаба завелась - её не укормишь.

* * *

"…По образу и подобию…" означает, что Человек несет ответственность за мир так же, как и Бог, и тогда всё становится на свои места, становится понятным ЗАЧЕМ, становится понятным, что такое Воля, становится понятным, чему учить детей.

* * *

"Воля к власти" это или желание больших возможностей, или желание большого статуса (гордыня).

* * *

Потеря последней надежды и есть свобода.

* * *

Отношение как привычка безотносительно к чему это отношение - к своему телу, своему бытию, своему времени, своим деньгам, своим близким. Посмотрим как это связано с настроями и с зависимым поведением, но в терапевтической работе и, особенно в групповой терапии - это очень большое подспорье.

* * *

Сознательное, как театр теней бессознательного. Там, за углом, недоступное нашему восприятию и вниманию происходит объемное, трехмерное (а по Юнгу - шестимерное) вселенское действо бессознательного. Оттуда, из-за угла, иногда, пробивается луч нашей творческой интенции и тогда, на не очень белой, а иногда и почти черной стене внутреннего восприятия мы видим накладывающиеся друг на друга, зыбкие и плоские тени-архетипы, но зато уже доступные восприятию, осознаванию. И вот эти примитивные и путаные плоские чертежи являются единственным источником человеческого понимания себя и мира. И всё, что доступно возможностям сознания - это копаться в зыбких чертежах и, когда достанет мужества и страсти познания, включать интенцию - единственный источник света.

* * *

А архетипы и сюжеты - доступные внутреннему восприятию на серой стене проекции недоступных психофизиологических процессов, которые, ессесно, протекают у разных людей по одним и тем же законам, вот и проекции у них получаются похожие - отсюда столь небольшое число мировых сюжетов и архетипов, в принципе столь же типичных, как типичны у разных людей проявления воспаления: опухоль, отек, покраснение, боль, нарушение функции. И всё!!! Независимо от возраста, пола, воспитания, способностей - воспаление протекает только с такими признаками - архетипами воспаления. Хотя что происходит при этом внутри организма - мы только подозреваем, что имеем представление.

* * *

Внимательным быть очень интересно.

* * *

Поступки (с большой буквы, совершённые то ли как реакция благородства, то ли как реакция тщеславия - не имеет значения), порождают возрастание принятой на себя ответственности за Мир, и если потом недостанет сил нести эту ответственность, "жертвам" Поступков может стать очень плохо, как жертвам предательства. Поэтому соразмеряй свои поступки с силами Своей Ответственности, потому что часто Поступки, это только начало, а не завершение.

* * *

Я тут в очередной раз запнулся перед собственным пониманием смысла этого понятия и родил определение: свобода - психологическое состояние перед совершением выбора, исчезающее после этого совершения. Подумал еще и решил предложить несколько другое, не такое явное и логичное: свобода - это психологическое состояние, возникающее после совершения выбора, исчезающее в момент необходимости совершения выбора и этим самым вынуждающее (не всегда) это выбор сделать

* * *

...Сны, наверное значат очень много, не меньше чем явь. Но если главная задача снов напомнить мне, что этот Мир совершенно непонятен и таинствен, и что вести себя в нём нужно деликатно и сильно не шуметь. И нельзя врать, и обязательно нужно идти навстречу своему страху и подружиться с ним, иначе он так и будет преследовать тебя всегда. И что летать можно, но я просто забыл как... И что нет ничего более реального, чем нереальное и никого не надо слушаться, а слушать - интересно. И что на свете есть такие таинственные места, в которые хочется и приходится возвращаться и нет никакого материализма, ни научного, ни исторического, только тайны, сменяющие одна другую и это очень-очень интересно. И найденные ответы не приносят большого облегчения да и не нужно это облегчение, ведь на следующем шагу - новые тайны. Во сне это ясно, в бодрствовании - как то забывается, может быть из-за того, что слишком въелась в сознание таблица умножения. Где я трезвомыслящее (а ведь нет такого корявого слова, сам придумал)? Сон разума порождает чудовищ? Не могу согласиться. Это разум, бодрствуя, порождает чудовищ, а сон возвращает меня к себе. Только моему разуму не понять мои сны...

* * *

Мы боимся отношений, потому что в любых отношениях мы становимся вроде терапевта и, начав отношения, не можем их прервать незавершенными и вынуждены доводить до конца. Это пугает.

* * *

Катарсис верхних дыхательных путей.

* * *

Страх за ребенка, как правило, средство манипуляции собой или окружающими.

* * *

Можно почувствовать, чем именно я хочу заниматься, а можно - как именно я хочу заниматься тем, чем занимаюсь!

* * *

Не упоминайте имя Любви всуе, о любви клиенту говорить нет смысла, раз всё же заговорил, внимание, готовьтесь - будет манипуляция (к семинару "Как задавать вопросы").

* * *

Главным, по-моему, проявлением любви к себе является искренность!

* * *

Никто не даст мне правильный ответ, но сколько желающих дать неправильный!

* * *

Соблюдение правил мешает интуиции.

* * *

Внимание неотрывно от интереса. Когда ребенок хочет внимания к себе, он хочет быть интересным для родителей.

* * *

Второй признак любви - исходное союзничество - любящий не ищет у любимого ошибку, а высматривает заслугу (к воспитанию).

* * *

Беспомощность как "признак неудачника". И ненависть к доказательствам того, что я - неудачник.

* * *

Месть - это месть сейчас за собственную беспомощность "тогда" (Попытка отыграться, скомпенсировать; ощущение собственной несостоятельности).

* * *

Иррациональность редукциониста так же слабоумна, как рациональность романтика, потому что есть, по сути, истерика по поводу несогласия с природой.

* * *

Когда быстро отвечают, особенно "нет" - боятся вопроса, тогда вопрос можно повторить, дав время прочувствовать ответ.

* * *

Когда Вы задаете вопрос, Вы хотите узнать, или хотите спросить?

 

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.