Онлайн психолог Экзистенциальная психология. Экзистенциальная психотерапия Экзистенциальная психология и психотерапия

ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ С ИДЕЯМИ, стр. 34

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.

 

  День Сурка, это когда любые ситуации превращают в одну и ту же – день привычки.

* * *

Язык – не дом бытия, язык – его казарма. В ограниченном поле слов и их значений мы привыкаем (обучаемся) думать строем, думать стандартами и клише. Но строем нельзя подключиться к мирозданию, выход в мироздание у каждого отдельный. И в феноменологическом акте мы уходим из слов, отказываемся от строевых приемов мышления и уходим в степь.

* * *

Строевое мышление.

* * *

Перед человеком только один выбор – быть или не быть. Не быть – легче. Но страшнее. Страшнее, если одному, и поэтому я говорю, заманивая: "Давай "не быть" вместе". А быть можно только одному.

* * *

Не экзистенциальные данности, а экзистенциальные ПОТРЕБНОСТИ (они же), которые необходимо удовлетворить, чтобы жизнь состоялась. Чтобы стать богом. Только умерев можно стать богом. Конечность существования порождает время и смысл бытия.

* * *

Говорить про себя неприглядную правду гораздо легче, чем слышать её от других.

* * *

Феноменология как и магия – выходят за пределы картезианских логических и заранее определенных причинно-следственных отношений.

* * *

В магии роль ученика короче, а доля мастера просторнее, чем в технологии.

* * *

В технологии больше гарантий, в магии больше достижений.

* * *

Жертва, с точки зрения самоощущения – человек, не сделавший то, что ощущает должным сделать, не защитившийся и не защитивший.

* * *

Мститель – то же самое.

* * *

Жертва позволяет, потому что "хорошая" (страх быть плохой, еще больше накостыляют).

* * *

В супружеских отношениях разборки, как бы они не были логичны и приличны, вызывают не понимание и желание идти навстречу, а чувство вины и агрессию. А взаимопонимание возникает само, если люди подходят друг [к] другу, восхищаются друг другом исходно. Это говорит о том, что "совпавшие" душевно здоровы и контактируют с собой и партнером недвусмысленно, в отличие от невротиков. И наоборот, отсутствие семейной гармони свидетельствует о неврозе хотя бы одного из…

* * *

Какой смысл а нашем доказывании? А никакого. Ели мы что-то доказываем, значит нас не слушают!

* * *

Любой путь – это всего лишь один из миллиона путей.; если ты чувствуешь, что он тебе не по душе, ты должен оставить его любой ценой, если сделать это велит тебе сердце. И смотри – есть ли у этого пути сердце.

* * *

Я отвечаю не на поставленный вопрос, чтобы не отвечать на поставленный.

* * *

Шанс и видимость шанса…

* * *

При альтернативе хочется/не хочется сомнения толкуются в пользу "не хочется".

* * *

Когда человек сомневается в выборе, скорее всего ни одна из альтернатив ему не нужна.

* * *

Ребенок врет, потому что мама неискренна с собой.

* * *

От кого ребенок научился быть иждивенцем?

* * *

Вербовка (стремление вербовать) идейных (мировоззренческих) единомышленников всегда (всегда ли?) прикрывает неуверенность в идее.

* * *

С другой стороны уверенность в идее делает идею косной, от чего может спасти только готовность сменить идею на более убедительную.

* * *

Но такая готовность чревата поверхностностью суждений и веселой, похотливой, популистской беспринципностью, от которой может спасти внимательность к настоящему моменту.

* * *

Первородный грех – плод гордыни: создание (т.е. существо по сути своей зависимое, берущее своё существование не из себя, а извне, от Создателя) попыталось жить для самого себя… За это "наказано" как раз таки возможностями и обязанностями создателя – на ка, создание, само поживи в таком мире, который сможешь создать в поте лица своего.

* * *

Греховность человека им самим ощущается изнутри, все грехи ему (мне) присущи и даже если я не смогу или не захочу совершить некоторые – желание совершить остальные всё равно напоминает мне о моей греховности. Моё греховное желание.

* * *

Цинизм может быть защитой от опыта и следствием опыта. Первый гораздо противнее.

* * *

Я продаю как учебное пособие своё доверие к своим ассоциациям.

* * *

Не бойтесь Больших Испытаний, бойтесь собственной дурости.

* * *

Доброта не в непричинении зла, а в защите добра, сотворении пользы.

* * *

Внимательный человек слышит, что говорят. Внимательный родитель, кроме этого, видит, когда его ребенок не умеет слышать. И старается ребенка этому научить.

* * *

"То, что нам кажется благим, может быть дурным для Него, а то, что нам кажется плохим, – для Него не зло" – Значит в терапии нужна система ориентиров, что есть добро и зло. И чтобы она не превратилась в догму – её постоянно приходится пропускать через себя. А для этого "в себе" должна быть постоянно очищаемая и обновляемая духовным поиском определялка.

* * *

Отождествление нравственности и Высшей Силы ложно и наведено менталитетом. Хотя если считать менталитет той самой высшей силой – то не ложно.

* * *

Кого любят, теми не гордятся.

* * *

Воспоминания, прошлое – это классический процесс декогеренции. Что надо, то и вспомню, неважно, было или не было (гадалки, конфабуляции, изнасилование отцом).

* * *

Социальные рамки это только мифы о социальных рамках.

* * *

Плохо воспитанный ребенок рушит новую семью.

* * *

 

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.