День Сурка, это когда любые ситуации превращают в одну и ту же – день привычки.
* * *
Язык – не дом бытия, язык – его казарма. В ограниченном поле слов и их значений мы привыкаем (обучаемся) думать строем, думать стандартами и клише. Но строем нельзя подключиться к мирозданию, выход в мироздание у каждого отдельный. И в феноменологическом акте мы уходим из слов, отказываемся от строевых приемов мышления и уходим в степь.
* * *
Строевое мышление.
* * *
Перед человеком только один выбор – быть или не быть. Не быть – легче. Но страшнее. Страшнее, если одному, и поэтому я говорю, заманивая: "Давай "не быть" вместе". А быть можно только одному.
* * *
Не экзистенциальные данности, а экзистенциальные ПОТРЕБНОСТИ (они же), которые необходимо удовлетворить, чтобы жизнь состоялась. Чтобы стать богом. Только умерев можно стать богом. Конечность существования порождает время и смысл бытия.
* * *
Говорить про себя неприглядную правду гораздо легче, чем слышать её от других.
* * *
Феноменология как и магия – выходят за пределы картезианских логических и заранее определенных причинно-следственных отношений.
* * *
В магии роль ученика короче, а доля мастера просторнее, чем в технологии.
* * *
В технологии больше гарантий, в магии больше достижений.
* * *
Жертва, с точки зрения самоощущения – человек, не сделавший то, что ощущает должным сделать, не защитившийся и не защитивший.
* * *
Мститель – то же самое.
* * *
Жертва позволяет, потому что "хорошая" (страх быть плохой, еще больше накостыляют).
* * *
В супружеских отношениях разборки, как бы они не были логичны и приличны, вызывают не понимание и желание идти навстречу, а чувство вины и агрессию. А взаимопонимание возникает само, если люди подходят друг [к] другу, восхищаются друг другом исходно. Это говорит о том, что "совпавшие" душевно здоровы и контактируют с собой и партнером недвусмысленно, в отличие от невротиков. И наоборот, отсутствие семейной гармони свидетельствует о неврозе хотя бы одного из…
* * *
Какой смысл а нашем доказывании? А никакого. Ели мы что-то доказываем, значит нас не слушают!
* * *
Любой путь – это всего лишь один из миллиона путей.; если ты чувствуешь, что он тебе не по душе, ты должен оставить его любой ценой, если сделать это велит тебе сердце. И смотри – есть ли у этого пути сердце.
* * *
Я отвечаю не на поставленный вопрос, чтобы не отвечать на поставленный.
* * *
Шанс и видимость шанса…
* * *
При альтернативе хочется/не хочется сомнения толкуются в пользу "не хочется".
* * *
Когда человек сомневается в выборе, скорее всего ни одна из альтернатив ему не нужна.
* * *
Ребенок врет, потому что мама неискренна с собой.
* * *
От кого ребенок научился быть иждивенцем?
* * *
Вербовка (стремление вербовать) идейных (мировоззренческих) единомышленников всегда (всегда ли?) прикрывает неуверенность в идее.
* * *
С другой стороны уверенность в идее делает идею косной, от чего может спасти только готовность сменить идею на более убедительную.
* * *
Но такая готовность чревата поверхностностью суждений и веселой, похотливой, популистской беспринципностью, от которой может спасти внимательность к настоящему моменту.
* * *
Первородный грех – плод гордыни: создание (т.е. существо по сути своей зависимое, берущее своё существование не из себя, а извне, от Создателя) попыталось жить для самого себя… За это "наказано" как раз таки возможностями и обязанностями создателя – на ка, создание, само поживи в таком мире, который сможешь создать в поте лица своего.
* * *
Греховность человека им самим ощущается изнутри, все грехи ему (мне) присущи и даже если я не смогу или не захочу совершить некоторые – желание совершить остальные всё равно напоминает мне о моей греховности. Моё греховное желание.
* * *
Цинизм может быть защитой от опыта и следствием опыта. Первый гораздо противнее.
* * *
Я продаю как учебное пособие своё доверие к своим ассоциациям.
* * *
Не бойтесь Больших Испытаний, бойтесь собственной дурости.
* * *
Доброта не в непричинении зла, а в защите добра, сотворении пользы.
* * *
Внимательный человек слышит, что говорят. Внимательный родитель, кроме этого, видит, когда его ребенок не умеет слышать. И старается ребенка этому научить.
* * *
"То, что нам кажется благим, может быть дурным для Него, а то, что нам кажется плохим, – для Него не зло" – Значит в терапии нужна система ориентиров, что есть добро и зло. И чтобы она не превратилась в догму – её постоянно приходится пропускать через себя. А для этого "в себе" должна быть постоянно очищаемая и обновляемая духовным поиском определялка.
* * *
Отождествление нравственности и Высшей Силы ложно и наведено менталитетом. Хотя если считать менталитет той самой высшей силой – то не ложно.
* * *
Кого любят, теми не гордятся.
* * *
Воспоминания, прошлое – это классический процесс декогеренции. Что надо, то и вспомню, неважно, было или не было (гадалки, конфабуляции, изнасилование отцом).
* * *
Социальные рамки это только мифы о социальных рамках.
* * *
Плохо воспитанный ребенок рушит новую семью.
* * *
Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.