Объект - здесь и сейчас, субъект - везде и всегда, которое включает в себя все "здесь и сейчас", как пылинки декогерированной материи и энергии в бесконечном и бесконечно щедром вакууме суперпозиции.
* * *
Говорящий (особенно терапевт) должен "ловить ухо" слушающего. Т.е. говорить только то, что будет услышано!
* * *
Главный признак объективности - логичность. Объективное можно логически доказать и обосновать. А значит и опровергнуть, потому что нет таких логических доказательств, которые нельзя было бы опровергнуть. Главный признак субъективности - нелогичность. Чувственность. Иррациональность. Недоказуемость. И поэтому - неопровергаемость. В основе объективности - вера в силу логики. В основе субъективности - вера в себя.
* * *
По образу и подобию - значит каждый может!
* * *
Как устроена интуиция: когда я вижу перед собой только клиента (любого человека), у меня создается первое впечатление, что он волен делать что угодно и двигаться в любую сторону. Но когда я уменьшаю масштаб, поднимаюсь над сиюминутной ситуацией и вижу большую территорию, на которой этот человек оказался, я вижу, что он по этой территории в состоянии двигаться только в очень небольшом количестве направлений. И чем больше подробностей ситуации попадает в мою голову, тем меньший выбор я и ситуация оставляем клиенту. И так подниматься над ситуацией приходится до того момента, пока не останется единственно возможное направление движения, которое и выберет клиент.
* * *
Если ты женатый, втюрился и не избегаешь отношений, а поддерживаешь их, даже пусть и без секса и поцелуев - измена!
* * *
Куда пришли, туда и шли.
* * *
Не надо мне объяснять то, что я понимаю, а Вы - нет.
* * *
Мир оплачивает не достоинства, а достижения!
* * *
Важно не как у тебя торчит, а в ком.
* * *
Любовь не оставляет места психотерапевту. Если появился психотерапевт - перестаньте прикрываться разговорами о любви.
* * *
Чужая теория в психотерапии нужна для того, чтобы её изучать, а не для того, чтобы ею пользоваться. Для использования нужно создавать СВОЮ теорию.
* * *
Одно из отличий любви от зависимости в том, что любящий может жить без любимого (предоставить автономию может только обладающий автономией), а зависимый жизни без предмета зависимости не представляет и даже представлять не хочет, упирается.
* * *
Христианство как способ паразитирования на стремлении к безопасности.
* * *
Личности, чтобы взлететь вверх, нужно оторваться от низа (еда, безопасность, любовь) /по Маслоу/.
* * *
Эффективные люди, это тревожные люди, оседлавшие свою тревогу.
* * *
К супервизии: терапевт отличается от клиента тем, что осознает смысл своих действий. А значит у каждого его вопроса должна быть осознаваемая терапевтом цель.
* * *
Понятие без феномена: жертва.
* * *
Гордость - это спасение от ощущения собственной никчемности. Получается, что гордость - это психологическая защита, следовательно патологична, следовательно - симптом.
* * *
Мифы на нас напускает общество, чтоб нам не было хорошо. Потому что когда человеку хорошо и общество к нему начинает подкатываться со своими проблемами, запросами и претензиями, человек говорит: "Общество, иди на хуй!" Так и говорит, в циничной форме. А когда человеку плохо, общество к нему подкатывается и говорит: "Тебе потому плохо, что ты не с нами. А делай как мы, и тебе будет хорошо. Видишь как нам хорошо всем?!", И я от зависти начинаю делать то, что делают все.
* * *
Проницательность, это умение отвлечься от стандартного понимания и ощутить уникальность ситуации. Это то, что в феноменологии мы называем феноменологической редукцией. Любая ситуация уникальна, её нельзя понять по схеме. Когда же новое вИдение ситуации меняет связи мира, существовавшие прежде, перестраивая их - осуществляется феномен трансцендентальной редукции.
* * *
Я чувствую, что мне в отношениях отдают, только тогда, когда получаю то, что мне нужно. Про всё остальное (якобы отдаваемое, но ненужное мне) у меня складывается впечатление, что в меня этим "кидаются". Для отдающего это может быть и сокровище, а мне уворачиваться приходится, ОНО МНЕ НЕ НАДО! В основе отдавания лежит внимательность! Нужно чувствовать, что человеку надо - только это можно отдать. Человек может взять только то, что ему нужно, все остальное он взять не может, даже если очень хочет. Только вид делает. Раз он не может взять - ты не можешь отдать.
* * *
Муж, это не человек, который избавит тебя от статуса незамужней женщины, а человек, с которым ты собираешься прожить всю оставшуюся жизнь. Даже если ты через три месяца разведешься - и он это "считывает".
* * *
Объекту доступно знание, субъекту - понимание. Отсюда люди, имеющие такие разные знания, понимают одно и то же (к субъекту).
* * *
Мы все - рабы менталитета. Женщина спешит замуж, потому что у нее каждый шанс - единственный. Каждый шанс единственный, и за него надо хвататься. У мужчин совсем другая раскладка: мужчина - это сокровище! Он выступает (и чувствует себя так) в качестве подарка (за редким исключением). И тока в хорошие руки готов себя отдать. Тока!! Он всё время проверяет, любят его или нет.
* * *
Если ты меня не любишь, значит ты меня используешь. В этом нет ничего страшного, но тогда и я в эти отношения готов вступать, только используя тебя. А потом начинается торговля - кто больше выгадает.
* * *
Раз ты не знаешь, почему мужчина начинает менять к тебе отношение, значит не чуешь его, а раз не чуешь, значит врёшь, что он тебе интересен. Мужик тебе нужен, и поэтому ты себе говоришь: "Он мне интересен". Даже если не интересен. Даже не глядя в его сторону так говоришь.
* * *
Пока мы не поймем, как обосрались в этой ситуации, будем при первой же возможности так же гадить себе во всех следующих.
* * *
Я человек пожилой, я эту свободу в гробу видал. Когда МНЕ надо, никто меня не удержит, а когда надо, никто меня не прогонит… От холодильника (о предоставлении свободы кем либо мне).
* * *
Два рода кризисов - переходный период и ситуация. Парасуицид связать с ситуацией, суицид - с не пройдённым кризисом.
* * *
Суицидчики не могут радоваться, поискать причины суицида в этапах научения радости ("Психология эволюции", "Эмоциональная вселенная").
* * *
О тормозящем действии потребности в избыточной безопасности. Выдумывание опасностей.
* * *
Теория Личности. Личность как сумма равнодействующих, "роза ветров". Только не в двух измерениях, а как минимум в четырех. Доступ к четвертому измерению предоставляется нам возможностью трансценденции. Собственно вся феноменология происходит в четвертом измерении.
* * *
Теория личности. Анатомия и физиология личности. Анатомия - душа и рассудок. Физиология - три головы: шизоидная - осознанность и безопасность. И, возможно, творчество и нестандартность мышления. Невротическая - сензитивность и отношения, глубокие коммуникации. Нарциссическая - харизма, деятельность, энергия, представительство, власть, достижения, самоактуализация, экспансия.
* * *
Обыватель - человек, отказавшийся от божественного в себе.
* * *
Внушение и халява.
* * *
Советы дают, чтобы не вникать в чужую проблему.
* * *
Жить неосознанно, это бегать, как курица без головы.
* * *
Интуиция, это игра с самим собой в Бога.
* * *
Истины, или того, что должно предсказываться - не существует. Интуиция - это не поиск сокровища, а акт творения сокровища.
* * *
Интуиция и осознанность.
* * *
Раскрутить ассоциативный процесс, как маховое колесо, чтобы сознанию было не вклиниться в спицы и оно могло только считывать информацию с края вертящегося диска.
* * *
Всё что-то значит, особенно то, что удивляет или вызывает ощущение неувязочки (снова к осознанности).
* * *
Знаки - это порталы и дромосы в трансцендентное.
* * *
Информация фильтруется подсознанием для сознания.
* * *
Эмоции выбивают из состояния осознанности.
* * *
Внимание может быть произвольным и непроизвольным. Интуиция тоже.
* * *
Интуиция может искать/найти ответ на любой вопрос. Лишь бы поставить правильный вопрос.
* * *
Детям легко играть, притворяться, придумывать правду об этом мире, фантазировать, отпускать своё воображение. Потому что они не знают как "надо", как "на самом деле" ("Герой должен быть один" - битва Богов с Гигантами). Мы же знаем, как "надо", поэтому не можем запросто увидеть, как Есть!
* * *
Умение видеть, "как есть" и есть осознанность.
* * *
Геометрия начинается с того, что мы притворяемся, что две параллельные прямые не пересекаются в пространстве.
* * *
Я притворяюсь, что я Бог, и все знаю и всё могу. Молодой специалист делает это хуже, потому что не верит пока себе (недостаточно заигрался).
* * *
Между знаком и смыслом (пониманием) преградой стоит схема, классификация, привычное мышление).
* * *
Метафора позволяет перепрыгнуть классификацию через четвертое измерение, поэтому метафорическое мышление даёт простор для открытий.
* * *
Информация фильтруется подсознанием для сознания. При этом фильтры устанавливать могут и подсознание и само сознание, выбирая тему поиска.
* * *
Не верьте словам. Верьте говорению (как процессу). Верьте впечатлению.
* * *
Интуиция зависит от контекста.
* * *
Живут не для того, чтобы жить, а чтобы Сделать или Стать. Иначе жизнь не имеет смысла и может считаться незасчитанной (может быть не засчитана).
* * *
Когда не удается строить отношения основная проблема не в том, что не с кем, а в том, что некому.
* * *
Интуиция развивается ведомственно (в зоне особого внимания, интереса).
* * *
Картина мира - место для прогулок или инструмент для познания? (моя картина мира делает мне мир подручным и осознаваемым).
* * *
В теннисе мышления важен не мяч, а пас.
* * *
Демон не пугается небанальности собственных впечатлений, но верит им.
* * *
Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.