Если отрицательная оценка себя мешает жить, то положительная позволяет не обращать внимания на собственную нежизнь.
* * *
Вместо страха должно возникнуть желание.
* * *
Веры себе не может быть, если ничего не делать!!!
* * *
У нас так мало важных дел, что ради них можно и не просыпаться.
* * *
Паническое расстройство - болезнь незаурядных людей, ведущих заурядную жизнь.
* * *
Одобрение зависит не от совершенства, а от отношения.
* * *
Мы не такие, какими хотим быть, и пытаемся скрыть это от себя.
* * *
Человек жил в раю без понимания рая и нерая. Теперь, после изгнания из рая, у человека есть с чем сравнивать, и есть к чему стремиться. Поддавшись искушению, человек лишился благодати, но смог понять ее значение. Теперь есть цель, а значит стало возможным движение.
* * *
Апогей гигиены - гильотина с одноразовыми лезвиями.
* * *
Основоположник Э Хайдеггер отмечает, что "люди вообще" тяготеют к усредненности и стремятся "усреднить" все окружающее. И тем же занимается стандартная педагогика. Но именно под воздействием этой тенденции, аналогично проявлению первого закона термодинамики, нарастает энтропия, нарастает количество хаоса в мире. Творчество же имеет своей целью это количество хаоса уменьшать, упорядочивать мир. В педагогике, в воспитании творчество может проявляться только в Со-Бытии (совместном бытии) с КАЖДЫМ ребенком В ОТДЕЛЬНОСТИ!!!
* * *
Природа не терпит остановки живого, и если ты не действуешь активно - тебя несет или затягивает.
* * *
Разница между командой и коллективом в том, что первая состоит из хозяев, а вторая из наемников.
* * *
Колхозник от кулака (наемник от хозяина) отличается тем, что не хочет делать инвестиций в себя.
* * *
Нужно делать, а не понимать.
* * *
Нищий - тот, кто ориентирован на подачку.
* * *
Общение - это взаимодействие, отношения - взаимопонимание, взаимоотдача и взаимопринятие.
* * *
Ум знает объяснения, интуиция - ответы.
* * *
Медитация - это разглядывание мира всем телом.
* * *
Если у вас швейное производство, государственное предприятие, ремонтная мастерская - вам вполне достаточно коллектива, где все делают то, что им велят и получают заработную плату, которую дадут. Если же вам приходится решать задачи не рутинные - создание нового предприятия, политическая или контрабандная деятельность - нужна команда, где каждый заинтересован не только в процессе, но и в результате, где каждый естественно для себя принимает решения, касающиеся всей команды и где речь не может идти о зарплате. Взаиморасчеты в команде тоньше, жестче и равномернее.
* * *
По инвестированию в себя можно определять истинно хозяйское отношение к делу.
* * *
Государство - аппарат насилия. Поэтому не требуй заботы, а радуйся, если не изнасиловали.
* * *
В школе учат знанию, а не пониманию. Подразумевается, что понимание само появляется в процессе обучения, параллельно возникновению знания. Но понимание и знание - совершенно разные феномены и понимание естественным образом должно идти впереди знания. Следовательно в школе понимание должно идти отдельным, ранним и, вероятно, сквозным предметом (т.е. через все классы). И вновь акцентирую - ОТДЕЛЬНЫМ. И включать в себя должно как философские аспекты, так и ТЕХНИКИ ПОНИМАНИЯ, которые еще предстоит разработать.
* * *
Понимание через одиночество. Только в одиночестве возможно понимание, только в одиночестве возможна трансценденция, только в трансценденции возможно понимание (волшебный треугольник, а должен превратиться в волшебный тетраэдр. Чего же не хватает?). Трансцендентное мышление. Развитие ТМ. "Медитация на ходу". Можно думать в одиночестве при помощи других (Потенцирование ТМ, "Мозговая атака"). Озвученные идеи "якорятся" и пускают корни и побеги. Ум не в состоянии открывать новое, поэтому идеи всегда нелогичны, неправильны, но узнаваемы, в отличие от фантазирования. Понимается - необычное, обычное - знается. Т.е. понимание - это поиск, узнавание и осознавание необычного, непривычного, непознанного. Понимание - есть добывание знаний, их "открытие заново", но уже самостоятельно. Знание-запоминание оценивается гораздо выше знания-открытия и знания-понимания. И в школах, и в вузах приоритетным остается обращение к догматизированным моделям познания, а не к его ценностным и смысловым моделям. /Бог, по Бердяеву, не управляет порабощенным миром, а открывается ему, поддерживает и направляет творческого человека. /Важным становится не отражение знаний учителя, а размышления над ними.
* * *
Учение, значимое для учащихся, имеет место обычно в ситуациях, воспринимаемых как проблемные. Поэтому первое значение состоит в том, чтобы разрешить учащемуся на любом уровне соприкасаться с важными проблемами его жизни, спорными вопросами, которые он хочет разрешить. /Институт домашних учителей для маленьких детей, и основная задача этих учителей - пестование ИНТЕРЕСА К ПОНИМАНИЮ!
Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.