Онлайн психолог Экзистенциальная психология. Экзистенциальная психотерапия Экзистенциальная психология и психотерапия

ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ С ИДЕЯМИ, стр. 7

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.

Для себя я понял так - уходят все, чем дальше - тем больше. Если жил ты так - что вокруг тебя были светлые, замечательные люди - теряешь светлых и замечательных, если серые - теряешь серых. Если ты собачник (как я) - теряешь любимых собак и они будут ждать тебя там, встречать на рубеже, вилять хвостами, становиться на задние лапы и стараться слизать твои слезы. Слезы вины за то, что ты недолюбил их и слезы счастья, оттого, что прощен... Они и сейчас текут, эти слезы.

* * *

Наша жизнь такая из-за нашего неумения жить

Мы не умеем жить и агрессивны

И когда мы не умеем жить, не знаем, что делать - возникают эмоции

Неумение жить выполняется (осуществляется, проявляется) привычкой (т.е. тиражированием одной ошибки)

Бессилие когда:

Не хватает информации

Не хватает понимания

Переоценка сил

Потеря контроля

Многим кажется, что они бессилны, потому что в эмоциональном состоянии выбрали бессилие

Бессилие, как страх неплатежеспособности и страх ее увеличить

Бессилие невозможности влиять на другое

Бессилие, когда приходится ломать себя (у поломанного)

Отсюда то, что у нас не получается бессмысленно и нужно делать наоборот

 

* * *

Задача философии - понимание, задача идеологии - покой. Цель философии - прирастание аутентичности, цель идеологии - легализация неаутентичности

* * *

Кто я такой, чтобы вступать в отношения? Ведь я жду гарантированных отношений (гарантированного хорошего отношения), а их нет

* * *

Кормить мужчину - это половая функция?

* * *

Чего у меня много, так это мнения

* * *

Дух, душа и тело. Возможен вариант, когда душа лжива и лукава и обманывает себя же, изображая одновременно и духовность, и телесность и радость жизни

* * *

Хозяин и наемник, участник и наблюдатель: наблюдатель участвует, не отдавая

* * *

Чтобы получить от еды истинное удовольствие, нужно проголодаться, вcё остальное удовольствие - искусственное, наведенное, манипуляционное, а значит - невротическое

* * *

Если отрицательная оценка мешает жить, то положительная позволяет не обращать внимания на собственную не-жизнь.

* * *

Позиция наблюдателя выглядит безопаснее, но на деле очень быстро наполняется непереносимой тревогой упускаемых возможностей, неучастия и изоляции

* * *

В терапии я не могу отвечать за всех. Я не могу не отвечать за себя

* * *

Чего я хочу в жизни? Я хочу, чтобы меня любили и пытаюсь эту любовь покупать легким способом… Нет, я хочу, чтобы меня любили, может тогда и я решусь любить…

* * *

Наблюдатель - без любви

* * *

Желание вместо страха, интерес вместо страха. И наоборот

* * *

Страх - это барьер в отношениях. Барьер в отношениях - это страх. К терапии отношений…

* * *

ПРИДУМЫВАНИЕ отношений, которые потом не совпадают (ошибка на стадии выбора спутника жизни)

* * *

Если я чего-то не понимаю, значит я не понимаю, чего боюсь (в феноменологию)

* * *

Всё, упрощаясь, превращается в идеологию. Если не понимаемую всеми, то уж принимаемую в прямой или обратной форме подавляющим большинством. Отсюда одно из назначений идеологии - упрощение-обобщение сложных для понимания вещей за счет выхолащивания (верхних, метафизических этажей существования). Как горькое следствие - идеология становится дубиной, крушащей идеи, породившие её. Так картезианская идеология стала могучим материализмом, тормозом на пути развития настоящей науки, хотя родилась из величественных мировоззрений великих философов и метафизиков - Ньютона, Декарта, Гегеля, Канта. Так гуманнейшая коммунистическая идея выродилась в античеловеческую коммунистическую идеологию, так экзистенциальная универсальность Нового Завета упростилась до паранойяльно-невротических запретов основных христианских конфессий и клинической патологии сект. Сартр представлял человека как "существо с перспективой стать Богом". Чтобы эту перспективу не реализовывать человек прячет свой страх во всегда лживых упрощениях идеологии. Именно про это писано: "Будьте как дети". Дети еще не знают идеологии, они - феноменологи ("А король то голый")

* * *

Мой собственный опыт показывает, что сегодня материализму привержены в значительно большей мере те, кто работает в кабинете, а не в "поле", те кто пользуется результатами исследований, а не добывает их. И это совпадает с моим пониманием, потому что я опять вижу понятный мне страх. И стремление сохранить идеологию

* * *

Не стараться предусмотреть ВСЕ препятствия, но быть готовым преодолевать их по мере возникновения

* * *

Рай, в котором нельзя пукать, становится адом

* * *

Задача педагогики в целом - поддерживание социальной мифологии

* * *

Неуважение к законам в значительной степени опосредовано плохой усваиваемостью общепринятых мифов. Мифы - тухлые

 

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.