Для себя я понял так - уходят все, чем дальше - тем больше. Если жил ты так - что вокруг тебя были светлые, замечательные люди - теряешь светлых и замечательных, если серые - теряешь серых. Если ты собачник (как я) - теряешь любимых собак и они будут ждать тебя там, встречать на рубеже, вилять хвостами, становиться на задние лапы и стараться слизать твои слезы. Слезы вины за то, что ты недолюбил их и слезы счастья, оттого, что прощен... Они и сейчас текут, эти слезы.
* * *
Наша жизнь такая из-за нашего неумения жить
Мы не умеем жить и агрессивны
И когда мы не умеем жить, не знаем, что делать - возникают эмоции
Неумение жить выполняется (осуществляется, проявляется) привычкой (т.е. тиражированием одной ошибки)
Бессилие когда:
Не хватает информации
Не хватает понимания
Переоценка сил
Потеря контроля
Многим кажется, что они бессилны, потому что в эмоциональном состоянии выбрали бессилие
Бессилие, как страх неплатежеспособности и страх ее увеличить
Бессилие невозможности влиять на другое
Бессилие, когда приходится ломать себя (у поломанного)
Отсюда то, что у нас не получается бессмысленно и нужно делать наоборот
* * *
Задача философии - понимание, задача идеологии - покой. Цель философии - прирастание аутентичности, цель идеологии - легализация неаутентичности
* * *
Кто я такой, чтобы вступать в отношения? Ведь я жду гарантированных отношений (гарантированного хорошего отношения), а их нет
* * *
Кормить мужчину - это половая функция?
* * *
Чего у меня много, так это мнения
* * *
Дух, душа и тело. Возможен вариант, когда душа лжива и лукава и обманывает себя же, изображая одновременно и духовность, и телесность и радость жизни
* * *
Хозяин и наемник, участник и наблюдатель: наблюдатель участвует, не отдавая
* * *
Чтобы получить от еды истинное удовольствие, нужно проголодаться, вcё остальное удовольствие - искусственное, наведенное, манипуляционное, а значит - невротическое
* * *
Если отрицательная оценка мешает жить, то положительная позволяет не обращать внимания на собственную не-жизнь.
* * *
Позиция наблюдателя выглядит безопаснее, но на деле очень быстро наполняется непереносимой тревогой упускаемых возможностей, неучастия и изоляции
* * *
В терапии я не могу отвечать за всех. Я не могу не отвечать за себя
* * *
Чего я хочу в жизни? Я хочу, чтобы меня любили и пытаюсь эту любовь покупать легким способом… Нет, я хочу, чтобы меня любили, может тогда и я решусь любить…
* * *
Наблюдатель - без любви
* * *
Желание вместо страха, интерес вместо страха. И наоборот
* * *
Страх - это барьер в отношениях. Барьер в отношениях - это страх. К терапии отношений…
* * *
ПРИДУМЫВАНИЕ отношений, которые потом не совпадают (ошибка на стадии выбора спутника жизни)
* * *
Если я чего-то не понимаю, значит я не понимаю, чего боюсь (в феноменологию)
* * *
Всё, упрощаясь, превращается в идеологию. Если не понимаемую всеми, то уж принимаемую в прямой или обратной форме подавляющим большинством. Отсюда одно из назначений идеологии - упрощение-обобщение сложных для понимания вещей за счет выхолащивания (верхних, метафизических этажей существования). Как горькое следствие - идеология становится дубиной, крушащей идеи, породившие её. Так картезианская идеология стала могучим материализмом, тормозом на пути развития настоящей науки, хотя родилась из величественных мировоззрений великих философов и метафизиков - Ньютона, Декарта, Гегеля, Канта. Так гуманнейшая коммунистическая идея выродилась в античеловеческую коммунистическую идеологию, так экзистенциальная универсальность Нового Завета упростилась до паранойяльно-невротических запретов основных христианских конфессий и клинической патологии сект. Сартр представлял человека как "существо с перспективой стать Богом". Чтобы эту перспективу не реализовывать человек прячет свой страх во всегда лживых упрощениях идеологии. Именно про это писано: "Будьте как дети". Дети еще не знают идеологии, они - феноменологи ("А король то голый")
* * *
Мой собственный опыт показывает, что сегодня материализму привержены в значительно большей мере те, кто работает в кабинете, а не в "поле", те кто пользуется результатами исследований, а не добывает их. И это совпадает с моим пониманием, потому что я опять вижу понятный мне страх. И стремление сохранить идеологию
* * *
Не стараться предусмотреть ВСЕ препятствия, но быть готовым преодолевать их по мере возникновения
* * *
Рай, в котором нельзя пукать, становится адом
* * *
Задача педагогики в целом - поддерживание социальной мифологии
* * *
Неуважение к законам в значительной степени опосредовано плохой усваиваемостью общепринятых мифов. Мифы - тухлые
Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.