Онлайн психолог Экзистенциальная психология. Экзистенциальная психотерапия Экзистенциальная психология и психотерапия

ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ С ИДЕЯМИ, стр. 8

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.

Профилактика делинквентности должна быть направлена не на предотвращение нарушений порядка делинквентным подростками, а на предотвращение возникновения самой делинквентности у подростков. А для этого нужно менять характер общества, начинать это делать нужно с себя, а про это педагоги и милиционеры никогда не говорят и, похоже, не думают

* * *

Любовь - такое интересное слово. Можно сколько угодно говорить о ее эфемерности, надуманности et ctr. Но стоит столкнуться с безусловным принятием одного существа другим, даже если ни одно из этих существ не ты, и горло перехватывает восторгом и щемящей тоской по совершенству. Любовь делает неактуальным страх жизни и бессмысленности, наполняя душу восхищением перед совершенством Творения. Поэтому люди, стремящиеся Жить, так любят собак - собаки, это существа, лучше всех на Земле умеющие любить

* * *

Правила создаются умными для защиты от дурака, а используются дураками для защиты от умных (например "а вы нам так объясняли", или институт школьных методистов, или пожарники и санстанция)

* * *

Результатом настоящего обучения является рождение у ученика собственных смыслов и открытий

* * *

Доминанта - это живущий "в голове" вопрос, который во всём ищет на себя ответ

* * *

Жизнь - это отказ от безопасного состояния

* * *

Страх - возможность утраты приобретенного

* * *

Иногда бывает достаточно определить глубокие истоки своего глубокого убеждения, чтобы отказаться от него

* * *

Стремление к технологии есть уход от творческого напряжения

* * *

!!!Себя не любит тот, от кого нет отдачи, не работает миссия!!! То же - вера в себя!!! Как можно верить себе, если я ничего не делаю?

* * *

Дети на многое готовы за любовь. Но за любовь, а не за заботу

* * *

Кого побеждает сильный и что значит - наказывать?

* * *

Конфликт требует выражения чувств, а не логических рассуждений, вот и не надо в конфликте логики

* * *

Дети, если мы их слушаем, дают нам новые органы чувств

* * *

Любить родителей мешает то, что я с ужасом жду их оценки

* * *

Девчонки готовы целоваться, лишь бы с ними говорили о жизни, парни готовы говорить о жизни, лишь бы с ними целовались

* * *

В тюрьме семьи

* * *

Зависимость - это боязнь неосвоенных чувств

Зависимость - неумение принимать боль. Если ребенка, разбившего коленку во время исследования, жалеют, исследование продолжается, если наказывают - появляется страх наказания за испытываемую, свою же боль и стремление избегать ее любым путем, что и решает вопрос о зависимости

* * *

Ответственность - это принятие необходимости что-нибудь делать. А зависимость - это нежелание/страх это делать. М.б. вот с этим деланием и нужно разбираться?

* * *

Ответственность - это когда ни от кого ничего не ожидаешь

* * *

Хочется жить ярко и не сбиваться на блестяще

* * *

Мы живем в равнодушном и безжалостном мире, пытаясь выдать его детям за добрый. Дети ждут доброты, натыкаясь на равнодушие бегут прятаться, а не менять мир (с конференции с учителями и психологами )

* * *

Дух - отсутствие или чрезмерность (не представляю, значит только "недостаточность духа") - атеизм, конформизм (не позволяет слушать себя, только окружение, только культуру). Отгороженность от духа из-за чрезмерного внимания к телу - страсти, желания, которые не умеешь обуздывать; несоответствие врожденных духовных способностей/потребностей отсутствию навыка богоискательства или привычки к мужеству. (Что же такое мужество? В каких взаимоотношениях оно с волей?) Суицид - момент осознавания "дна" - здесь выбор: суицид или движение "вверх" (здесь может помешать тело - астения)

* * *

Заключение брака фиксирует получение прав на человека и меняется мотивация. А "права на человека" нужно зарабатывать непрерывно!

* * *

Эмоции служат для маскировки перед собой неправильных собственных действий

* * *

Отрицательные эмоции подсказывают, что что-то не так. И значит, раз что-то не так, мы не можем избавиться от эмоций, пока не сделаем "так"

* * *

Как построить крепкие отношения? Где проходит грань между "растворением" и отдаванем? - 1. Отношения с "растворенными" не могут быть гармоничными, т.к. "растворенные" не могут отдавать - у них нету своего. А "наше" не отдают, а просто смотрят, как берут. 2. Построить крепкие отношения можно только будучи автономным, и с автономным (взрослым) человеком. 3. Растворенный или не испытывает тревоги (не отдает себе в ней отчет), или бежит от нее. Самостоятельный (отдающий) встречает ее грудью

* * *

Зачем нам дети? Дети - им (самим детям). Когда мы готовы принять участие в их появлении на свет и, дав им жизнь, позволить им жить свою жизнь - тогда можно. Т.е. потребность в детях может носить онтологический или невротический характер. Попить воды - невротический запрос. Сын, дерево и дом - символы одного порядка, символы отдавания в Мир, потому что ни Сын, ни Дерево, ни даже Дом - не для себя!

* * *

В "героической" культуре положено делать жесты

* * *

Курение при работе придает ей оттенок творчества (мифологическое)))

* * *

Курение - симулятор смысла

* * *

Всё внимание методичкам, но большинство учеников любого возраста идет не на предмет, а на педагога. Скажу больше, ученику, заинтересованному в предмете, в его изучении, школьный преподаватель очень мало нужен, только если в качестве репетитора. Значит в школу ученик идет главным образом не для изучения конкретного предмета а, или, для расширения кругозора (1), или для выстраивания отношений (2), или по принуждению, по привычке, для общения. Где здесь место учителю? 1. Кругозор - "комплексный подход", как когда-то в начале 30-х в педологии, не столько тонкости, сколько азы, применимость, философия предмета, "предметное" мышление (в смысле, например, "математическое"мышление). "Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов", как писал Гельвеций; круг возможностей, даваемых знанием предмета. 2. Отношения - если имеются в виду хорошие, правильные, "субъект-субъектные" отношения, то для того учителю нужно найти время, желание, смелость и умение слушать ученика, иметь к этому интерес, ощущать себя на равных, а не выше. Любое делание вида (демократического) на подсознательном уровне воспринимается (учениками) как ложь и делает построение отношений ("субъект-субъектных") невозможным. Раньше были 3-х или 4-х летние церковноприходские школы, где учили читать, писать, считать. После их окончания ученики умели читать, писать, считать. Потом были гимназии, в которых 10 лет учили читать, писать, считать, живым и мертвым иностранным языкам, словесности и пры. После их окончания ученики всё это умели. Теперь в школе учат 11-12 лет читать, писать, считать, иностранным языкам, физике, химии, геометрии, высшей математике, информатике, этике и пры. После окончания ученики умеют читать, писать и считать. Всему остальному, что они умеют, они научаются САМИ, ЕСЛИ ЗАХОТЯТ!

 

Оглавление. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70.